Гайд по поиску картин в Dishonored 2

Фишка со сбором картин перекочевала в Dishonored 2 из первой части серии, как, собственно, и прочие активности по поиску иных collectibles. Большая часть коллекционируемой живописи принадлежит кисти Антона Соколова – одного из ключевых персонажей второго плана, также перебравшихся из предыдущей игры в сиквел. Если кто вдруг не в курсе, то поясню: Антон Соколов – это такой Ломоносов в мире Островной Империи, человек многих талантов – ученый, изобретатель, врач, биохимик, художник. Короче говоря, гений, и при этом отнюдь не безумный. Другого гения, чьи творения нам предстоит разыскивать, зовут Далила Копперспун, и она – наш главный антагонист. Всего в игре насчитывается 27 доступных для прихватизирования полотен, что примерно в 2,5 раза больше, чем было в первом Dishonored. Но как и в первой части, здесь охота за шедеврами изобразительного искусства – не просто манчкинство ради ачивки/трофея «Коллекция картин». Она приносит и вполне утилитарную пользу, поскольку, будучи срезанным, холст тут же обращается в деньги и моментально утяжеляет кошель Эмили или Корво на 200 монет. Лично мне импонирует такая бухгалтерия. Готовые пополнить список собранных вами коллекционных вещей и наличность вашего протагониста творения присутствуют во всех без исключения миссиях, но далеко не всегда висят на виду. Поэтому не забывайте внимательно смотреть по сторонам и не пренебрегайте всякими закутками, лежащими в стороне от магистральных маршрутов, ну а я, со своей стороны, немного помогу вам сориентироваться.

МИССИЯ № 1

Количество картин: 2

1. «Кастис, Морган и дитя постулатов» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Башня Дануолла, потайной коридор.

Пройти мимо группового портрета тройняшек Пендлтонов, не заметив их, практически нереально. Он пылится в коридоре, ведущем из сокровищницы на балкон и далее на крыши дворца.

Интересно. Данный холст – это отсылка к первой части. Полтора десятка лет назад Корво уже имел шанс лицезреть сей шедевр в доме торговца картинами в Винном квартале и даже прихватизировать его. Видать, затем лучшего места, чем дворцовые закоулки, для него не нашлось.

2. «Аргумент минимизации леди Бойл» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: апартаменты доктора Гальвани.

После того как наш протагонист выберется по крышам из Башни и окажется на улицах столицы, у него будет возможность заглянуть в парочку домов в непосредственной близости от наглухо запертых дворцовых ворот. Жилище Гальвани расположено буквально в двух шагах от будки городской стражи.

Заходим внутрь, из коридора-прихожей попадаем в лабораторию, выпиливаем тем или иным способом зачем-то забравшегося туда стражника и осматриваемся. Искомый портрет тылов красавицы Бойл висит над камином. За ним, кстати, прячется шифр к сейфу, установленному в той же лаборатории.

Интересно. И снова перед нами отсылка к первому Dishonored. В свое время Корво мог забрать эту картину из дома ее создателя. Сложно сказать, как она впоследствии попала к Гальвани – известному в Империи инженеру и изобретателю.

МИССИЯ № 2

Количество картин: 4

1. «Изометрия верховного смотрителя Кэмпбелла» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: художественная мастерская в доме на набережной.

Долго искать нужный дом не придется. Достаточно выбраться из шлюпки Меган на причал и взглянуть на город – здание, украшенное баннером с изображением императрицы Далилы, будет прямо перед вами. Ваша задача – попасть в квартиру с балконом, расположенным под баннером.

Интересно. Еще один живописный привет из первой части. Когда-то он украшал потайную комнату в Канцелярии Верховного Смотрителя, пока не был похищен оттуда нашим доблестным лордом-защитником.

2. «Чужой в обусловленных снах» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: дом возле световой стены, второй этаж, квартира Амадео Монта, святилище Чужого.

Ныне покойный Амадео Монт проживал в доме между площадью Канала и набережной, под которым этот самый канал проходит и перед которым установлен ветряк, питающий световую стену. Попасть в его квартиру проще через балкон второго этажа (или через подъезд, если вы предпочли отказаться от дара Чужого) со стороны набережной, чем через балкон со стороны площади Канала.

Портрет владыки Бездны прекрасно виден от окна, как и топчущийся поблизости смотритель. К счастью, местный борец с ересью стоит к нам спиной и потому не ocoбo oпaceн. Не шумите – и он даже не узнает, что вы были тут.

Интересно. В первом Dishonored тоже был портрет Чужого кисти Соколова, но выглядел он иначе. Похоже, за 15 лет, разделяющих события обеих игр, тайная мечта Антона Соколова осуществилась, и повелитель Бездны явился ему.

«Чужой и ограниченная Бездна»

Скриншот с картиной позаимствован из поста Kitty_Venom.

3. «Логика предикатов наместника» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: форпост смотрителей, третий этаж, кабинет наместника.

Форпост смотрителей – это красное здание с баннерами на площади Канала. Попасть в кабинет господина Бирна можно либо по лестнице с первого этажа, либо прямиком с улицы через балкон.

4. «Проективное созерцание Гипатии» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: квартира доктора Александрии Гипатии, в прихожей.

Квартира дамы-алхимика располагается в том же доме, что и фирменный магазин «Уинслоу сейф компани», на третьем этаже. Проникнуть в нее можно либо через окна гостиной, выходящие на станцию «Аддермир», либо через подъезд.

Коли вы предпочтете второй вариант, не забудьте разжиться ключом от входной двери в квартиру– ищите его на столе в подсобке магазина Уинслоу.

Ну а если вам лень добывать ключ, дверь в апартаменты Гипатии можно просто разнести из пистолета.

Внимание. Заглянув в гости к доктору Гипатии, вы тем самым выполните особое действие текущей главы «Квартира Александрии Гипатии».

МИССИЯ № 3

Количество картин: 3

1. «Суждение герцога Абеле» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: первый этаж Аддермирского института, фойе перед световой стеной.

2. «Я ее уважаю, внутри и снаружи» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: отделение для выздоравливающих, кабинет при операционной.

Если вы уже поняли, где находится отделение для выздоравливающих и где искать Гипатию, или даже нашли ее, то считайте, что эта картина почти что у вас в кармане. Она висит в кабинете при операционной (больше, правда, похожей на морг).

3. «Антон Соколов в субтрактивном цвете» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: затопленный подвал Аддермирского института.

Раньше в подвал можно было попасть на лифте, но после того как его затопило, лифтовую шахту на уровне пола первого этажа крепко-накрепко заколотили досками. Другого пути, кроме лифта, в подвал нет, поэтому придется избавиться от досок, что мы и сделаем, обрушив на них лифтовую кабину.

Находясь, например, на чердаке института, нажмите красную кнопку возле лифтовой шахты и вызовите лифт на самый верхний (пятый) этаж.

Затем, вооружившись пистолетом или арбалетом, отстрелите окрашенные в красный крепления, держащие лифт.

Улетевшая вниз кабина пробьет доски, а вы, телепортируясь с выступа на выступ, спуститесь за ней по лифтовой шахте до самого низа.

В крыше лифта есть люк. Через него вы попадете в кабину, а уже оттуда – в затопленный подвал. Картина дожидается вас в дальнем конце не залитой водой части помещения.

Внимание. Посетив подвал Аддермирского института, вы тем самым выполните особое действие текущей главы «Заброшенный подвал».

МИССИЯ № 4

Количество картин: 6

1. «Стохастические глаза Рамзи» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Нижняя Авента, дом напротив станции «Авента», квартира на третьем этаже.

Забраться в нужную квартиру можно только через балкон. Картина висит слева от балконной двери, через которую мы только что попали внутрь.

2. «Осевая симметрия главного шпиона» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Нижняя Авента, дом, соседствующий со станцией «Авента», квартира на третьем этаже.

Проникнуть в квартирку с портретом Хайрема Берроуза проще всего через балкон, выходящий в узкий проход, отделяющий дом от бокового фасада станции. Картина висит слева от балконной двери, которой мы только что воспользовались.

Интересно. Те, кто играли в первую часть, думаю, узнали картину. Лет пятнадцать назад она висела на втором этаже поместья сестриц Бойл. А потом пришел мистер Аттано, и больше благородное семейство ее не видело. Кто ж тогда мог предположить, что однажды полотно обнаружится в Карнаке, да еще и в жилище поклонника свергнутого лорда-регента?

3. «Джиндош обдумывает нечетный вычислитель» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Верхняя Авента, дом за световой стеной, закрытый полотнищем с красными надписями SEIZED (заражено) и KEEP OUT (держись подальше).

Попасть внутрь облюбованного трупными осами здания можно либо через открытое окно второго этажа со стороны небольшой площади, либо через другое окно, выходящее на смотровую площадку с грузовым краном (самый дальний конец локации Верхняя Авента).

4. «Свет по инверсной кривой» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Механический особняк, кабинет Кирина Джиндоша на верхнем ярусе его лаборатории, за рабочим столом.

Для начала надо будет нейтрализовать Джиндоша и его часовых солдат (одного или двух), разгуливающих в непосредственной близости от картины, а затем... затем просто подходите поближе к полотну и забираете его.

Интересно. Картина перекочевала в сиквел из первой части. Пока Корво не похитил ее, она преспокойненько висела себе в доме торговца картинами из Винного квартала.

5. «Я наблюдаю за ремесленником» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Механический особняк, третий этаж, покои Кирина Джиндоша.

Допустим, вы уже добрались до лаборатории Джиндоша и тем или иным способом нейтрализовали его. Оттуда уютный коридорчик, оклеенный красными обоями, ведет в покои Великого Изобретателя.

Итак, вы оказались в библиотечной зоне покоев Джиндоша. Возле поворотной платформы со столом и стеллажом есть рычаг конфигурации, управляющий движением комнат.

Дергаем его, стоя вне (это важно!) поворотной платформы, и после окончания процесса перемещения помещений вместо читальни у нас появится ванная, а справа от нее – портрет хозяина особняка работы Далилы.

Внимание. Для того чтобы получить эту картину, придется двигать комнаты в особняке. Если вы проходите без обнаружений и желаете получить ачивку/трофей «Тишина», советую начать искать ее уже после того, как нейтрализуете Джиндоша. Также не помешает заранее «позаботиться» о часовом солдате (или даже двух), до поры до времени мирно дремлющем в покоях хозяина, дабы потом он не спалил вас как-то совсем неожиданно.

6. «Кровавая топология Злой Алекс» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Механический особняк, подвал, зал апробации, возле кровати Антона Соколова.

Поскольку спасение Соколова – одна из главных квестовых задач текущей миссии, то вы просто обречены его найти. А если вы его найдете, то найдете и портрет Королевского Убийцы. Он стоит так близко к Антону, что его сложно пропустить.

Внимание. Для того чтобы добраться до этой картины, придется дергать рычаг конфигурации. Если вы проходите без обнаружений и желаете получить ачивку/трофей «Тишина», советую начать спасать Соколова уже после того, как нейтрализуете Джиндоша.

МИССИЯ № 5

Количество картин: 3

1. «Эшворт в экзистенциальном символе» – авт. Антон Соколов

Местоположение: зараженное трупными осами здание (находится между баром и площадью перед Кунсткамерой), неподалеку от сейфа.

Удобнее всего попасть в этот рассадник мерзких насекомых с крыши бара. И будьте осторожны, там обосновались не только агрессивные членистоногие, но и страж гнезд.

Внимание. Остальные две картины из текущей миссии находятся в Кунсткамере. Нелетальное устранение Брианны Эшворт при помощи некачественных линз для устройства Оракул здорово упростит задачу поиска коллекционных предметов и прочего лута в этом здании. Отсечение от Бездны г-жи куратора заставит всех прочих ведьм впасть в коматозное состояние, а могильных псов и кровавый вереск исчезнуть в никуда. Напротив, в случае смерти Брианны без предварительного лишения ее ведьминской сущности рядовые ведьмы и их питомцы никуда не денутся.

2. «Мой огонь горит в крови Брианны» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Кунсткамера, кабинет Брианны Эшворт, на лестничном пролете между первым и вторым ярусом.

3. «Я окунула ее сердце в яд» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Кунсткамера, подвал, архив, пространство за книжными шкафами.

Архив заперт, и попасть в него с парадного, если так можно выразиться, входа получится, только если имеется ключ. Однако Dishоnоred на то и Dishоnоred, что в нем всегда есть неявный путь в обход любых замков.

Со стороны лифтовой шахты в стене архива на уровне пола есть лаз. От лифта до него лучше всего пробираться по ящикам, стоящим вдоль правой стены, дабы не нервировать трупных ос, роящихся неподалеку (если вы еще не нейтрализовали Брианну, то попытка разобраться с насекомышами привлечет внимание патрулирующих подвал ведьм).

За ящиками поверните направо, и вуаля – вот он, ваш лаз.

И не смотрите, что он, на первый взгляд, загорожен изнутри шкафом. Шкаф на колесиках – он легонько и беззвучно отъедет, стоит вам сунуться в дырку.

МИССИЯ № 6

Количество картин: 3

1. «Паоло и недостижимая высшая истина» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: салун «Ведьмина рука», третий этаж, кабинет Паоло.

2. «Вера Морэй и абсолют» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: салун «Ведьмина рука», третий этаж, святилище Чужого – комната, смежная с кабинетом Паоло.

Интересно. Еще один привет из первой части. Пятнадцать лет назад у Корво уже была возможность стащить сие полотно из поместья сестричек Бойл.

3. «Неразделенное время обнаруживает Арамиса Стилтона» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: форпост смотрителей, четвертый этаж, засыпанные песком и заваленные всяким барахлом помещения в правой части здания (если стоять спиной к лифту).

Единственный способ попасть в нужное крыло – по карнизу над коридором, ведущим в кабинет наместника Бирна, через разбитое окно.

Уже от этого окна портрет Арамиса Стилтона отчетливо виден.

МИССИЯ № 7

Количество картин: 2

Внимание. Миссия № 7 «Трещина в мироздании» особая. Мало того, что она целиком завязана на перемещении героя во времени между прошлым и настоящим, она еще и допускает изменение настоящего вследствие совершения тех или иных действия в прошлом. То, как наш герой в итоге поступит со Стилтоном в прошлом, отразится на настоящем и определит то его состояние, с которым мы закончим миссию. Всего возможны три версии настоящего на конец главы, точнее, одна из трех:

  • первоначальное (дефолтное) настоящее – особняк в запустении, Стилтон жив, но спятил, то есть все осталось без изменений. Для сохранения статус-кво нужно просто не трогать Арамиса в прошлом, не усыплять/оглушать и не убивать;
  • альтернативное настоящее, где Стилтон жив, сохранил трезвый ум и активно занимается предпринимательской и общественной деятельностью. Для его получения необходимо усыпить/оглушить Арамиса перед тем, как войдете в его кабинет и станете свидетелем ритуала по возвращению Далилы из Бездны;
  • альтернативное настоящее, где Стилтон уже три года как мертв. Чтобы его получить, придется убить Арамиса в прошлом.

1. «Контаминация крыс и плакальщиков» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: прошлое, особняк Стилтона, первый этаж, хранилище.

Вдоль обеденной залы, под галереей второго этажа проходит коридорчик, заканчивающийся входом в хранилище – этакую комнату-сейф. В прошлом вход в него заперт, зато в любой из версий настоящего дверь хранилища распахнута настежь, поэтому проникать в него мы будем в текущем 1852 г. Уже оказавшись внутри, перемещаемся в прошлое и забираем картину.

Первоначальное настоящее

Альтернативное настоящее

Интересно. Сие полотно перебралось в сиквел из первой части. Когда-то оно пылилось в заброшенном доме Затопленного квартала, а потом неизвестно как попало в особняк серебряного магната Стилтона.

2. «Кватернионная коммутация палача» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: прошлое, особняк Стилтона, второй этаж, комната с коллекцией бабочек (над бассейном).

Так как картина находится в прошлом, то добраться до нее получится в любом случае, то есть вне зависимости от текущей версии настоящего, однако порядок действий при разных версиях настоящего будет различным. Но только проникнув в комнату с картиной из первоначального настоящего, вы сумеете выполнить одно из особых действий текущей главы «Упавший балкон».

Вариант 1: первоначальное (дефолтное) настоящее

Пока актуально дефолтное настоящее, в комнату с бабочками можно попасть через балкон, выходящий в атриум. Изначально в настоящем с этим балконом все в порядке, и забраться на него не представляется возможным.

Значит, надо отправиться в прошлое и изменить ситуацию. Три года назад балкон нуждался в укреплении, и его, помимо опорных балок, поддерживали еще две растяжки. На этих растяжках отчетливо видны красные элементы, повредив которые, мы обеспечим частичное обрушение балкона в первоначальном настоящем.

Задачу несколько осложняют два гвардейца, один внизу, другой на балконе, но если стрелять (из арбалета, разумеется), стоя не посередь атриума, а укрывшись в проходе за колоннами, не мешкать с прицеливанием и сразу же после отстрела элементов переместиться в настоящее, то у нашего героя есть неплохие шансы остаться незамеченным.

Вот, так гораздо лучше. Дорога наверх открыта. Можно подниматься.

Вариант 2: альтернативное (любое из двух) настоящее

Стоит настоящему измениться, и в комнату, где и сейчас располагается коллекция бабочек, можно будет войти через дверь с галереи второго этажа.

Оказавшись внутри при любой версии настоящего, не торопитесь сразу перемещаться в прошлое. Во-первых, на балконе все еще находится гвардеец, а во-вторых, возле портрета палача (ищите его впереди и справа от балконной двери) топчутся еще два зольдатена.

Мой вам совет: уйдите в глубь комнаты, отправьтесь в прошлое и дайте стражникам у картины закончить разговор. После этого они разойдутся в разные стороны, и у вас появится возможность свистнуть живопись по-тихому.

Интересно. И еще одно полотно из первого Dishonored. Подумать только, некогда оно висело в логове Дауда. Но каким образом картина попала к Стилтону? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем это.

Внимание. Если вы в прошлом повредите балкон, примыкающий к комнате с бабочками, и затем в первоначальном настоящем заберетесь наверх по его обломкам, вы тем самым выполните особое действие текущей главы «Упавший балкон».

МИССИЯ № 8

Количество картин: 3

1. «Дауд и парабола ушедших дней» – авт. Антон Соколов

Местонахождение: Дворцовый квартал, дом с ветряком, питающим световую стену, зараженная квартира на третьем этаже, в спальне.

Попасть в захваченную осами квартирку можно как через балкон, так и с лестничной клетки (просто разбейте доски за баррикадой из вещей и тюков, перегораживающей вход). Внутри опасайтесь не только насекомышей, но и стража гнезд.

Интересно. Это последний в сиквеле шедевр Соколова, перекочевавший из первой части серии. Его Корво мог позаимствовать из дома торговца картинами, куда он, возможно, заходил по пути в миленькое заведение под названием «Золотая кошка».

2. «Имя мое на губах» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Большой дворец, кабинет герцога на третьем этаже, над камином.

Проще всего подняться к кабинету правителя Серконоса по парадной лестнице дворца.

Вам повезет, если в вашей игре настоящий Лука Абеле заспавнится в собственном кабинете – достаточно нейтрализовать только его, и можно будет со спокойной душой предаться лутосбору. Хуже, если он заспавнится где-то еще. В таком случае в его кабинете помимо служанки и стражника будет еще вышагивать часовой солдат.

3. «Ее лицо – моя улыбка» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Большой дворец, третий этаж, зал с роялем, у окна.

Вход в зал с роялем находится по соседству с входом в кабинет герцога, и проще всего добраться до него по парадной лестнице дворца.

Помешать срезать полотно может служанка, затеявшая в музыкальном салоне уборку.

МИССИЯ № 9

Количество картин: 1

1. «Лука, его глаза и я» – авт. Далила Копперспун

Местонахождение: Башня Дануолла, дворцовый парк.

В дворцовом парке Башни можно немного заплутать, поэтому ориентиром при поиске картины у нас будет Беседка, где когда-то давно убили Джессамину. Если встать позади нее, то найти глазами картину не составит труда.

[line]

Мои поздравления, господамы. Активная кража живописи на протяжении всех девяти глав принесла вам не только еще одну ачивку/трофей, но и пополнила ваш внутриигровой кошелек на общую сумму в 5400 монет. Может, воровство и не то ремесло, которым надлежало бы промышлять законной императрице или защитнику короны, но когда вы в бегах и в одиночку боретесь за правое дело, любые средства хороши, если они помогают выжить. Так-то.